Вторник, 13.11.2018, 02:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

          Настоящее Положение (далее - Правила) о правилах внутреннего распорядка   получателей социальных услуг (далее - дети) государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Островянского центра  помощи детям» (далее - учреждение) –

 локальный нормативный акт, регламентирующий внутренний распорядок в ГКУСО РО Островянском центре помощи детям  в целях создания наиболее благоприятных условий для оказания социальных услуг.

  Настоящие правила разработаны в соответствие с действующим законодательством:

-  «Конвенцией ООН оправах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

- Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24 июня 1995 № 120  – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 14.10.2014);

-  Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации";

-  « Гражданским кодексом Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51- ФЗ (ред. от 30.12.2015); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

-  СанПиНом 2.4.3295-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

-  Нормативными актами законодательных и исполнительных органов власти Ростовской области;

-  Уставом учреждения.

2. УСЛОВИЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ:

2.1.     Дети помещаются под надзор в учреждение временно, на период до их устройства на воспитание в семью, согласно их состоянию здоровья. Помещение под надзор оформляется приказом по учреждению и осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.      Прием, продление сроков пребывания детей в учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.      В учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, в течение всего календарного года.

2.4.      Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах (семьях).

Численность детей в воспитательных группах (семьях) не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет – 6 человек. Перевод из одной воспитательной группы в другую не допускается. Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, размещаются в одной воспитательной группе, если это не противоречит интересам детей.

2.5.      Дети получают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

2.6. Для всестороннего развития и удовлетворения потребностей и интересов дети учреждения могут посещать клубы, секции, кружки, студии и объединения по интересам, действующие в центре, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, в иных организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития.

2.7. Трудовое воспитание детей может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм трудовой деятельности. Участие детей в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

2.8.Дети учреждения могут передаваться на временное воспитание в семьи граждан в каникулярные и праздничные дни согласно законодательству Российской Федерации.

2.9.По завершении пребывания ребенка в учреждении ему выдаются:

паспорт;

свидетельство о рождении;

полис обязательного медицинского страхования;

медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного (при наличии), а также заключение психолого-медико - педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

документ об образовании основного общего и (или) среднего общего образования;

документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;

документы, подтверждающие его право на имущество и денежные средства, право собственности и (или) право пользования жилыми помещениями;

справка о его пребывании в учреждении (в случае завершения его пребывания в учреждении);

пенсионное удостоверение (при наличии);

удостоверение об инвалидности (при наличии);

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

2.10.      Ребенок может быть отчислен из учреждения на основании приказа по следующим причинам:

- достижение ребенка предельного возраста пребывания в учреждении;

- поступление в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) высшего образования на условиях зачисления на полное государственное обеспечение и получения подтверждающих документов (приказ о зачислении или справки об обучении);

- перевод в иные общеобразовательные организации в порядке, установленном органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя;

- возвращение в кровную семью для дальнейшего воспитания (законным представителем) по решению суда;

- устройство ребенка в замещающую семью (опека, усыновление (удочерение), попечительство, приемная семья);

- перевод в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа по решению суда;

- трудоустройство;

- признание эмансипации по решению органов опеки и попечительства.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ:

Дети имеют право на:

- бесплатное содержание, присмотр и уход;

- получение образования по программам дошкольного образования, программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

- защиту своих прав и интересов;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

- гарантированную охрану и укрепление здоровья;

- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности;

- причитающиеся ему алименты, пенсии и пособия, другие социальные выплаты;

- сохранение права собственности на жилое помещение или право пользования им, а при отсутствии жилого помещения имеет право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;

- защиту от злоупотребления со стороны должностных лиц организации и иных граждан в соответствии со ст. 56 Семейного Кодекса Российской Федерации;

- выражение своего мнения при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересами.

            Дети, содержащиеся в учреждении, обязаны:

- выполнять требования устава учреждения, правила внутреннего распорядка, правила проживания и иные локальные акты;

- добросовестно осваивать образовательные программы, посещать учебные занятия, осуществлять подготовку к занятиям, выполнять задания в рамках образовательных программ;

- бережно относиться к имуществу учреждения;

- выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом учреждения и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

- уважать честь и достоинство других несовершеннолетних и работников учреждения, считаться  с их интересами, не подвергать  опасности их жизнь и здоровье, не создавать препятствий для получения образования другими несовершеннолетними.

            Детям учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  - использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу, запугивание, вымогательство, психологическое давление и нецензурную лексику для выяснения отношений с несовершеннолетними и сотрудниками, выражать свое отношение к окружающим в грубой форме, нецензурными выражениями;

- производить действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих;

- портить имущество учреждения.

К детям применяются меры поощрения, установленные настоящими правилами:

Поощрения за успехи:

- за активное участие в общественной жизни центра, успехи в учебе:

- устная благодарность;

- письменная благодарность директора с изданием приказа или вручением Почетной грамоты или Благодарности;

- награждение ценным подарком;

- поощрение в иных формах (поездки, экскурсии,  посещение театра, и т.д.);

- увеличение размера ежемесячных выплат денежных средств на личные расходы воспитанникам.

       Кандидаты на поощрение (награждение) выдвигаются на совете  группы, утверждаются на общем собрании детей центра и педагогическом совете.

Критерии оценки: ценностный потенциал;  уровень успеваемости;  творческая активность;  здоровый образ жизни;  участие в общественной жизни центра.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ:

          4.1. Организация деятельности  строится с учетом особенностей здоровья дифференцированно для детей дошкольного и школьного возраста.

          4.2. В режиме дня двигательная активность составляют  для дошкольников и младших школьников - до 50% дневного времени, а для старших школьников - до 30%.

     Во второй половине дня организуется самоподготовка детей школьного возраста, а также различные виды активной деятельности и отдыха: прогулки с подвижными играми, экскурсии, общественно полезный труд.

     По завершению отдельных этапов работы  предоставляется  возможность индивидуальных перерывов.

     После окончания самоподготовки проводятся занятия в кружках, репетиции, игры, общей продолжительностью не более 1,5 часов.

     Посещение и участие в культурно-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях проводятся в середине недели (среда или четверг), а также в субботу или воскресенье.

            4.3. Спортивные и физкультурные мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья, физической подготовленности и групп здоровья детей.

    Работа по физическому воспитанию должна осуществляться под контролем со стороны медицинского персонала учреждения.

   Дети с отклонениями в состоянии здоровья занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учетом рекомендаций врачей-специалистов.

         4.4. Проведение закаливающих мероприятий осуществляется в соответствии с рекомендациями по закаливанию. Не допускается проведение закаливающих процедур сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой.

        4.5. Лечебно-профилактические процедуры проводятся  с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей.

       4.6. Трудовое обучение и воспитание организуется в соответствии с содержанием программ трудового обучения и интересами детей.

       4.7. При организации занятий общественно - полезным трудом не допускается привлечение детей к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, строительным и ремонтным видам работ.

     Допустимая продолжительность сельскохозяйственных работ для детей 12-13 лет составляет - 2 часа; для воспитанников 14 лет и старше - 3 часа. Через каждые 45 минут работы  устанавливаются регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха.

       4.8. При организации сна учитываются возрастные нормы суточной потребности детей во сне: для детей 6-7 лет - 11 часов, 8-9 лет - 11-10 ч. 30 мин., 10 лет- 10 ч. 30 мин.-10 ч., 11-12 лет - 10-9 ч., 13-14 лет-9 ч. 30 мин. - 9 ч., 15 лет и старше - 9 ч. - 8 ч. 30 мин.

Подъем детей после ночного сна проводится  не ранее 7 часов утра.

Отход ко сну детям младшего школьного возраста  организуется  не позднее 21-00 ч., детям среднего и старшего школьного возраста в 22.00 - 22.30 ч. 

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья, выздоравливающих после инфекционных заболеваний, быстро утомляющихся,  организован дневной сон продолжительностью 1,5-2 часа.

    4.9. После ночного сна в режиме дня  предусмотрена утренняя зарядка продолжительностью не менее 15 минут.

   4.10. Личная гигиена детей  включает в себя утренний и вечерний туалет (в том числе чистка зубов), мытье рук перед едой и по мере необходимости. Утренний туалет в режиме дня предусматривается не менее 20 минут, который совмещается  с закаливающими процедурами.

Не реже 1 раза в 7 дней организуется купание детей с проведением гигиенических процедур под контролем воспитателя, медицинской сестры.

   4.11. В режиме дня организуется  6 - разовое питание  в день (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) с интервалами между приемами пищи не более 3,5 часов для детей дошкольного возраста и не более 4 часов для детей школьного возраста. В период учебного процесса второй завтрак  организовывается  после  третьего урока.

  Основным требования к питанию детей является сбалансированность рационов по всем пищевым веществам.  Энергетическая ценность - завтрак - 25% -обед-35% - полдник (2-й завтрак) - 14 % - ужин - 25% сок (фрукты) - 1%

Для детей с низким ростом и дефицитом массы тела, а также соматически ослабленных, организуется дополнительное питание по рекомендациям врача- педиатра.

 В летний оздоровительный период, праздничные и выходные дни при составлении меню- требования увеличиваются  на 10% установленную норму стоимости дето дня.

   4.12. В режиме дня для детей школьного возраста  предусматриваются  прогулки в первой и второй половине дня суммарной продолжительностью не менее 3,5 часов для детей младшего школьного возраста и не менее 2,5 часов для детей среднего и старшего школьного возраста.

Вечерняя прогулка проводится  перед ужином, после выполнения домашнего задания.

В выходные дни и каникулярное время  предусматривается  дополнительное пребывание детей на свежем воздухе для проведения занятий по интересам, спортивных мероприятий, экскурсий, походов, общественно -  полезного труда.

   4.13. При организации образовательного процесса соблюдаются  санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения.

   4.14. В режиме дня предусматривается время на подготовку уроков (самоподготовку) в период учебного процесса. Затраты времени на подготовку уроков (самоподготовку) для детей не должны превышать (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа. Порядок выполнения домашних заданий выбирается самими детьми по собственному усмотрению.

Между учебными занятиями и началом приготовления домашнего задания  предусмотрен перерыв 2-2,5 часа для отдыха, прогулки.

   4.15. Длительность просмотра телепередач детей дошкольного возраста рекомендуется не более 40 минут в день, младшего школьного возраста - 1 час, среднего и старшего школьного возраста - 1,5 часа.

    4.16. В режиме дня  предусмотрено свободное время для младших школьников - 1-1,5 часа, для старших школьников - 1,5-2 часа (для самообслуживания, занятий по интересам).

   4.17.  Не допускаются принуждение детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, религиозные организации (объединения), а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

      4.18. Дети имеют индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность. Приобретение личных вещей для детей осуществляется по возможности с учетом мнения и участием детей.

         4.19. Организация воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с годовым планированием, регламентируется распорядком  дня.

 

5. РЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ:

 

         Рассмотрение обращений детей  по спорным вопросам или претензиям происходит при личном общении ребенка (или в письменной форме), в котором изложена суть вопроса с конкретными фактами. Рассмотрение спорных вопросов осуществляет администрация учреждения.